Задача контент-менеджеров – правильно запланировать создание текстов, фотографий, видео, графической информации, которые будут интересны (полезны) гостям веб-ресурса. При этом основными потребителями брендированного контента становятся уже состоявшиеся клиенты. Они были на сайте, что-то выбрали, купили, удовлетворены уровнем оказания услуги, качеством товара или информацией, поэтому теоретически готовы сделать это еще раз. Просто подтолкните их к покупке.
Задача маркетолога – аккуратно «заставить» покупателя покупать презентуемый им товар. Желательно – с минимальными затратами на рекламу. В этом случае брендированный контент становится идеальным – дешевым и эффективным, инструментом влияния на людей.
Суть брендированного контента
Branded content или брендированный контент – это тексты, видео, графика, фото, музыкальный ряд, которые выполняют развлекательную, обучающую, справочно-информационную роль. При этом он в разных формах – явно или скрыто, связан с презентуемым брендом.
Цель брендированного контента – повысить интерес публики к компании-родительнице, увеличить ее узнаваемость, вызвать доверие читателя/зрителя – потенциального потребителя товаров или услуг, к представляемому товару. При продвижении философии компании сразу на нескольких площадках в интернете, обоснованно придать всему контенту общий стиль. Тогда он будет быстро узнаваться, запоминаться и ассоциироваться с конкретным товаром.
Особым удовольствием, которое испытывают маркетологи от работы с обговариваемым инструментом, признана его доступность. Брендировать можно практически все – видеоролики на популярных каналах, посты (текст, фото, видео) в социальных сетях, email-рассылки, статьи в блогах, подачу информации на собственном сайте компании. При этом стратегия создания контента должна совпадать с брендбуком заказчика, способствовать коммуникации компании со своей аудиторией, продвигать в массы нужные идеи. И, естественно, расширять круг потенциальных покупателей.
Мануал по производству брендированного контента
Чтобы сайт компании или конкретного человека выделился среди аналогичных, команда (маркетолог, бренд-менеджер, дизайнер и копирайтер) должна найти способ его индивидуализации. Один из инструментов сделать продвигаемый продукт и презентующий его сайт самобытными, это – создать увлекательную историю. Да, это – storytelling.
- Продумываются герои, которые становятся лицом компании, товара или услуги.
- Разрабатываются сюжеты, в которых задействованы придуманные герои.
- Создаются видео, фотоматериалы, тексты, которые рассказывают про взаимодействие персонажей с продуктом. Естественно, визуальный дизайн, графика, музыкальный ряд находятся в единой тональности.
Преимущества внедрения Storytelling
- Рассказанная история вызывает у людей целую гамму эмоций. В одном рассказанный сюжет пробудит волны сентиментализма. В другом человеке вызовет ощущение щедрости. В третьем проявит возможность показать свою финансовую состоятельность. В любом случае, эмоции заставляют совершать людей спонтанные покупки или ускоряют принятие решения про запланированное приобретение товара, услуги.
- Рассказанная история повышает доверие потребителя к продукту. Согласитесь, что в большинстве случаев люди пользуются услугами, тех, кому доверяют.
- Грамотно выстроенные сюжеты помогают компании вступить в коммуникацию со своими клиентами.
- После работы брендированного контента в виде Storytelling люди сами выстраиваются в очередь за продуктом, требуют его разновидности, развития бренда, сопереживают и коммуницируют. Им не надо навязывать товар. Так обычные пассивные покупатели превращаются в активных, требовательных потребителей.
Механизм влияния брендированого контента на людей
После запуска брендированного контента люди заходят на сайт - просматривают ролики и фотографии, ради сконцентрированной здесь информации. Ловят посыл, заряжаются настроением. Изначально публику интересует контент, а не товар. Отлично! Создаем материалы, которые ориентированы на аудиторию, и пока не рекламируем сам продукт.
Продолжаем создавать контент так, чтобы читатель воспринял ценности, предлагаемые компанией, а также увлекся информацией, предлагаемой создателем. Прямая реклама продукта запрещена. Важнее сделать так, чтобы видеоролики, фотографии, тексты стали вирусными. Нужно добиться того, чтобы люди захотели поделиться ими со своими подписчиками и друзьями в социальных сетях.
Табу на взимание платы за контент. Он должен быть полезным, интересным, но ни в коем случае не платным. Ведь цель этого сегмента работы маркетолога – увлечь аудиторию, расположить ее к себе (бренду), превратить людей в поклонников продвигаемого товара.
Когда люди привыкнут потреблять брендированный контент, в него можно вводить небольшие дозы рекламы. В форме полезной информации про продукт, экспертного мнения и так далее. Но! Если в брендированном контенте правильно выработана стилистика, то он и так будет ассоциироваться у пользователей со «своим» продуктом. Поэтому перебарщивать с рекламой в этом случае нельзя. С прямой рекламой лучше недосолить, чем пересолить.
Примеры удачного брендированного контента
В последнее время у большинства пользователей выработался иммунитет ко всему, что называется «реклама». Но создателям branded content легче всего «спрятать» ее в видеоролики, блоги, мультфильмы, Flash-игры и анимацию.
Первыми пример брендирования контента подали аксакалы. Например, Google и PayPal, про которые слышали все 7 миллиардов жителей Земли. Сейчас, если у людей возникает потребность в поисковике или платежной системе, то в первую очередь они воспользуются именно Google и PayPal. Еще 10 компаний, которые на «отлично» проработали свой бренд, это – Whatsapp, YouTube, Apple, Samsung, Pampers, Mercedes-Benz, Nivea, Microsoft, Ikea, Lego. Да так проработали, что целая отрасль закрепилась в сознании большинства людей с именем бренда. Подгузники – в первую очередь памперсы, смартфоны – яблоко, а автомобили – Мерседесы, а уже только потом другие марки и модели конкретных товаров.
Как видите, использование брендированного контента становится достойной альтернативой традиционной рекламе. Поэтому ориентируясь на потребности потребителя, развлекая и обучая его, команда интернет-маркетологов может добиться отличных результатов. Кроме того, в экономическом плане, по сравнению с классической рекламой, Branded content может быть более выгоден предпринимателям. Его создание точно стоит дешевле, но лучше монетизируется.
Комментарии