• Автоматизация бизнеса и информационные технологии
  • 25,717
  • 0

Все об автоматизированном планирование на производстве

Планирование деятельности предприятия – это выбор лучшего варианта развития компании на основании прогнозов экономического состояния страны, отрасли и непосредственно самой фирмы. Как правило, деятельность организации включает в себя большое количество задач, разработать которые без применения технических элементов анализа, невозможно. Автоматизация генерального производственного планирования – это использование в работе предприятия IT-продуктов, которые смогут не только упорядочить корпоративные цели, но и создадут новые стратегии работы. Программное обеспечение способствует увеличению эффективности всех подразделений в качестве обширного производственного комплекса и отдельных бизнес-единиц.

Модули автоматизированной системы планирования

Автоматизированная система планирования (или АСП) – это совокупность различных математических составляющих, индивидуальных программных решений, универсальных технологических систем и рационального использования ресурсов (в т. ч. персонала), направленных на эффективное управление фирмой. При этом возможен полный или частичный перевод всех бизнес-процессов компании под контроль информационного комплекса.

АСП предназначена обеспечивать:

  • автоматический выбор приоритетных целей;
  • определение вектора развития;
  • разработку стратегий достижения этих целей.

Выбор стратегических целей развития

Деятельность любого предприятия направлена на получение максимальной прибыли в календарный период при условии минимальных затрат. Об этом говорилось в статье про планирование малого предприятия.

Основные цели компании

  • рыночные:
    • захват большей доли рынка;
    • увеличение объема продаж;
    • изменение генеральной продуктовой политики;
    • поиск новых актуальных маршрутов сбыта и т. д.;
  • производственные:
    • расширение ассортимента товара (или услуг);
    • использование более современного автотранспорта;
    • изменение объема производства;
    • улучшение потребительского качества продукции и снижение конструкторского брака;
    • оперативно-календарное планирование;
  • финансово-экономические:
    • увеличение прибыли компании;
    • минимизация трат при закупках;
    • повышение рентабельности производства;
    • прирост капитала и собственности;
  • социальные:
    • увеличение зарплаты сотрудников;
    • гарантии страхования работников;
    • покрытие при необходимости частичных транспортных и прочих расходов перспективных специалистов;
    • подготовка руководящего резерва за счет внутренних учебных центров.

Определение курсовых критериев развития

В зависимости от миссии предприятия планируются промежуточные цели развития. Для каждой из них характерна своя структура требуемых ресурсов и условий выполнения. При составлении общего плана необходимо уделить внимание всем нюансам производства и прописать необходимые критерии выполнения каждой задачи в отдельности.

Формирование стратегии

После определения миссии и промежуточных целей начинается этап стратегической разработки. Стратегия – это последовательность действий для перехода компании из существующего положения в желаемое. Одну и ту же задачу можно решить разными способами. Организация должна разработать несколько стратегий по развитию и выбрать из них наиболее выгодный план.

Современные методы автоматизации

При автоматизации предприятия необходимо ориентироваться не на теоретические «библиотечные» выкладки и номенклатурную структуру компании, а на реальные бизнес-процессы, приносящие действительную прибыль, т. е. применять процессный, а не структурный подход.

Существует масса методов для автоматизации, но в условиях существующей экономической ситуации в России есть смысл остановиться на следующих способах:

  • облачные технологии дают возможность предприятию не тратиться на содержание сервера и ремонт технологического оборудования (для малого бизнеса невыгодно индивидуальное финансирование крупной структуры ради нескольких операций);
  • использование инструментария Big Data (позволяет структурировать большие объемы информации на всех этапах деятельности):
    • визуализация анализируемых элементов;
    • Data Mining (нахождение в уже известных данных нетипичных интерпретаций);
    • краудсорсинг (интеллектуально-творческий аутсорсинг);
    • интеграция данных (ускоряет взаимодействие между подразделениями);
    • статистический и пространственный анализ;
    • аналитика возможных прогнозов;
    • имитационное моделирование;
    • искусственные нейронные сети (к примеру, распознавание по звукам и образам) и т. д.;
  • внедрение технологий real-time – т. е. информационная обработка в условиях реального времени и моментальное программирование нового плана действий в измененной ситуации;
  • автоматизация системы маркетингового планирования (внедрение CRM, BI-system и т. д.) позволяет:
    • более полно определить цель деятельности предприятия;
    • выявить всех целевых клиентов;
    • сформулировать уникальное рыночное предложение;
    • разработать имидж фирмы и центр (базис) позиционирования;
    • выбрать наиболее эффективное маркетинговое оружие;
    • максимально точно рассчитать бюджет с учетом незапланированных расходов;
  • технологии М2М, которые предполагают минимальное использование человеческих ресурсов и полную автоматизацию производственных процессов.

Функциональное программное обеспечение для целевого планирования

Автоматизация планирования всех работ на предприятии предполагает использования специального программного обеспечения. Для тех или иных действий требуется свое IT-решение, поэтому перед внедрением технологичных комплексов надо дифференцировать бизнес-процессы по их ключевым характеристикам, а также значимости для всей деятельности фирмы. Такой подход позволит интегрировать при необходимости лишь часть процессинга.

ПО для автоматического планирования управленческих механизмов

К сегменту управления на предприятии относятся:

  • процессы бюджетирования;
  • учет управленческой деятельности;
  • юридическое сопровождение и его значимость в сотрудничестве между разными организациями;
  • обеспечение экономической и информационной безопасности;
  • стратегический менеджмент.

Автоматизация систем управления (АСУ или АСУП) позволит ускорить все менеджерские проекты предприятия. Программы, позволяющие решить эти задачи:

  • 1С: Предприятие;
  • SAR R/3;
  • Bontq;
  • ProjectMate (особенно актуальна для компаний, которые предоставляют информационные услуги);
  • Cerebro;
  • Easy Projects;
  • eGroupWare, OpenProj, Web2Project (бесплатные);
  • Redmine – также бесплатный проект, но с нацеленностью на управление IT-компаниями;
  • PayDox;
  • TrackStudio Enterprise;
  • TeamLab;
  • Trac (для отслеживания ошибок в самом ПО).

ПО для маркетингового планирования

Автоматизированная система планирования маркетинговых и рекламных работ позволяет увеличить доход за счет лучшего управления PR-деятельностью, технологичного построения имиджа и эффективных взаимоотношений с клиентами и крупными партнерами. Для автоматизации CRM используется следующий программинг:

  • 1C:Битрикс24;
  • Мегаплан;
  • Clientbase и т. д.

Для планирования рекламных методов применяются:

  • Efsol:AMS;
  • Сизиф;
  • 1С: Управление рекламой;
  • Google Doubleclick.

ПО для проверки качества товаров

Если изначально не закладывать в план работ по комплексной автоматизации программное обеспечение для проверки качества изделий, можно потерпеть серьезные убытки.

Внимание! Даже уникальная, но плохая продукция не станет пользоваться спросом у потребителя, а потому не будет выполнен план по продажам.

Автоматизированное структурированное планирование проверки качества основных характеристик продукции должно включать в себя:

  • систему менеджмента и оперативное сотрудничество всех подразделений;
  • контроль качества на самом производстве, учет запасных частей, поиск брака во всем ассортименте;
  • мобильную работу с претензиями за счет изменения принципов обратной связи онлайн и повсеместной диспетчеризации.

Наиболее интересные программы для этих целей:

  • Магистр: Управление качеством;
  • Администратор показателей;
  • Vulcan (интересна для горных компаний);
  • Prodx и т. д.

Кадровое ПО

Пока технологии М2М неразвиты на российском рынке, поэтому ключевое место при решении задач по планированию на предприятии занимают человеческие ресурсы и разработка кадровой политики.

Персонал надо рекрутировать, обучать, развивать, выбирать лучших работников и как-либо их мотивировать. Помимо этого, следует вести кадровый учет и разрабатывать систему оплаты труда. Даже в условиях малого бизнеса это невозможно сделать без соответствующего ПО. Автоматизировать данный сегмент можно с помощью следующего программинга:

  • 1С: Зарплата и управление персоналом;
  • E-Staff Рекрутер;
  • Фараон и т. д.

Финансовое ПО

Целью любого коммерческого предприятия является получение прибыли, поэтому финансовое планирование занимает важное место, вообще, в деятельности фирмы. От правильного формирования денежных потоков (когда затраты уменьшаются, а доходы растут) зависит эффективность предприятия.

Финансово-экономическое ПО помогает в управлении:

  • бухгалтерским и налоговым учетами:
  • расчетами с клиентами;
  • расчетом заработной платы.

Популярными программами для планирования денежными потоками и коммерческой аналитики признаны:

  • 1С: Бухгалтерия;
  • 1С: Зарплата;
  • Фингранд и т. д.

ПО для документооборота

Долгое время обработка большого количества документов (в т. ч. присваивание им шифров по ГОСТ) в компании производилась с помощью стандартных функциональных пакетов Microsoft, но сейчас эти средства просто не справляются с объемной информацией, не упорядочивают ее.

Важно! Процесс внедрения ПО для документооборота осложняется еще и тем, что по определенным юридическим и техническим причинам невозможно полностью отойти от бумажных носителей.

Но все-таки автоматизация планирования документооборота сводит к минимуму перемещение бумаг внутри компании и между предприятиями.

Существует 4 основных класса программ, которые решают эти проблемы:

  • ПО для коллективной работы (1С: Документооборот, Lotus Notes и т. д.);
  • специализированные системы управления (E1 Евфрат);
  • специального инструментария в составе корпоративных IT-систем (Baan, SAP S\3);
  • универсальные программы планирования для оборота документов (Doculive, Oracle InterOffice).

После небольшого анализа применяемого программного обеспечения видно, что автоматизированное планирование производства предполагает внедрение всей линейки продуктов 1С.

Поделиться статьей

Комментарии

Комментариев еще не оставлено