При сбое резервное копирование не восстановит систему. Зачем же оно нужно?
Вокруг функции создания резервных копий существует несколько мифов. Один из них связан с назначением такой опции. Многие полагают, что автоматическая архивация базы 1С помогает:
- развернуть копию всей системы;
- восстановить ее работоспособность.
Вторая опция является выдумкой. Наличие резервной копии никак не сказывается на работоспособности 1С. Это, скорее, самый последний барьер обеспечения сохранности имеющихся в системе сведений. В идеале, до восстановления 1С из сохраненных копий лучше вообще не доводить (для этого сам продукт должен быть грамотно настроен и регулярно диагностироваться на предмет корректной работы). Но если все же в программе произошел сбой и ее придется переустанавливать, то созданные резервы позволят сохранить накопленные сведения и данные о контрагентах, выполненных работах, проведенных счетах и многом другом.
Архив, который создается 1С, представляет собой полную систему резервных копий. Сюда не входят разве что журналы регистрации и конфигурации вида отображения различных вкладок. Существует два варианта архивирования: ручное и автоматическое по расписанию. Первый способ используется редко, куда удобнее, чтобы сама система в заданные промежутки производила автообновление созданных копий. Осуществляется это с помощью инструментария MS SQL. Раньше, в версии 1С: предприятие 7.7 оно не было полноценным, но с выходом версий 8.1, 8.2, 8.3 этот функционал работает точно, словно швейцарские часы.
Но для этого должны быть соблюден ряд важных условий.
- Архиватор и система должны быть настроены соответствующим образом заранее.
- Для пользования резервными архивами нужно иметь некоторые теоретические и практические навыки.
- Сама система должна включать в себя максимально надежные и простые компоненты.
Итак, стоит подробнее рассмотреть вопрос о том, как настроить автоматическое резервное копирование 1С версии 8.3 (в версиях 8.2 и 8.1 алгоритм идентичен).
Настройка автоматического автоархивирования в файловом режиме
Для выполнения этой задачи потребуется пункт «Поддержка и обслуживание», который расположен во вкладке с названием «Администрирование».
![](/uploads_articles/2017/12/1c_reserve_1.jpg)
Настройка автоматического копирования 1С осуществляется в одноименном пункте раскрывающегося меню.
![](/uploads_articles/2017/12/1c_reserve_2.jpg)
На этом этапе необходимо определиться с тем, где будут храниться создаваемые копии. Доступно несколько вариантов:
- внешний жесткий диск;
- в памяти стационарного компьютера;
- с помощью сервиса под названием «1С Облачный архив».
Открыв вкладку «Резервное копирование и восстановление» можно также использовать опцию ручного запуска архивации. Автоматическое копирование баз программы 1С будет осуществляться после задания соответствующих параметров в пункте, который посвящен настройкам данной опции.
![](/uploads_articles/2017/12/1c_reserve_3.jpg)
Автоматическое резервное копирование в 1С версии 8.3 можно задать при разных условиях:
- по расписанию;
- при закрытии программы.
Если работа с продуктом осуществляется разными пользователями, то выбрать лучше всего первый вариант. Так, отметив пункт «Регулярно по расписанию» можно указать период архивации, например, каждый день. Так в 1С будет создаваться резервная копия при автоматическом обновлении архива по заданному вами параметру.
![](/uploads_articles/2017/12/1c_reserve_4.jpg)
Ко всему прочему, находясь в конфигураторе, можно указать облачное хранилище для создания архива и число копий.
![](/uploads_articles/2017/12/1c_reserve_5.jpg)
Настройка автосохранения базы с помощью средств MS SQL
Есть еще один вариант решения рассматриваемой задачи — использование бэкапов посредством инструментов СУБД — Postgre, MS SQL. Автоматическое сохранение данных 1С с помощью этих средств позволяет работать как с файлами, так и с группами, создает несколько зеркальных копий, а также всегда сжимает архивные материалы для экономии пространства.
Для начала необходимо открыть автоархиватор с названием SQL Server Studio. Он доступен в общем списке всех утилит компьютера.
![](/uploads_articles/2017/12/1c_reserve_6.jpg)
Если использовать Microsoft Windows Server 2008 (R2), то нужно выйти в меню кнопки «Пуск», затем выбрать «Microsoft SQL Server 2012», а далее «Среда SQL Server Management Studio».
![](/uploads_articles/2017/12/1c_reserve_7.jpg)
Далее, нужно задать адрес сервера (можно использовать его псевдоним). Также потребуется использовать данные, применяемые при авторизации пользователя. Следующий шаг — нажатие команды «Соединить».
![](/uploads_articles/2017/12/1c_reserve_8.jpg)
После этого в обозревателе объектов нужно раскрыть вкладку под названием «Базы данных». Необходимо кликнуть правой кнопкой мышки по базе, которая содержит нужную информацию. В появившемся контекстном меню выбираем опцию «Задачи», а далее — «Создать резервную копию…» (так называемый backup).
![](/uploads_articles/2017/12/1c_reserve_9.jpg)
После совершения предыдущего шага появится окно настройки, где можно задать свойства для копирования существующих данных. Здесь вы сможете выбрать:
- базу данных;
- тип резервной копии (полная, частичная и т. д.);
- компоненты для архивации (только выбранные файлы или всю базу данных);
- срок обновления копий (если выбрать 0 дней, то и данные перезаписываться не будут);
- место хранения архива.
Здесь же потребуется установить флажок в пункте «Только резервная копия». Тогда, формирующийся автоматический архив 1С будет изолированным от обычной последовательности резервных копий менеджера SQL Server.
![](/uploads_articles/2017/12/1c_reserve_10.jpg)
Также здесь можно изменить или добавить иное место расположения резерва, имя создаваемого файла. Для этого нужно нажать кнопку «Добавить». Выбрать каталог и имя файла в раскрывающемся окне и нажать кнопку подтверждения изменений «Ok».
![](/uploads_articles/2017/12/1c_reserve_11.jpg)
Далее потребуется вкладка под названием «Параметры».
![](/uploads_articles/2017/12/1c_reserve_12.jpg)
Это важный шаг, на котором необходимо установить флажок, подтверждающий то, что после завершения создания архива система должна его проверять.
![](/uploads_articles/2017/12/1c_reserve_13.jpg)
После успешного завершения должно всплыть соответствующее системное сообщение.
![](/uploads_articles/2017/12/1c_reserve_14.jpg)
Как пользоваться резервными копиями
В MS SQL существует специальный отчет, с помощью которого видно время и дата, когда проводилась последняя автоматическая выгрузка базы 1С версии 8.3 (равно как и других). Он также помогает восстановить сведения из полученной копии. Чтобы сформировать его, нужно зайти в так называемый «Обозреватель объектов». Наведя курсор на нужную базу и вызвав тем самым контекстное меню, нужно выбрать пункт «Отчеты», затем вариант с названием «Стандартный отчет», а после нажать на предлагаемый тип с названием «События резервного копирования и восстановления».
![](/uploads_articles/2017/12/1c_reserve_15.jpg)
Этот документ включает в себя такие сведения, как:
- среднее время, которое было потрачено на создание архива;
- перечень успешных операций в процессе формирования копий;
- возникшие ошибки архивации;
- перечень успешных операций восстановления.
![](/uploads_articles/2017/12/1c_reserve_16.jpg)
Выгрузка этих сведений требует раскрытия соответствующую запросу группировки внутри отчета.
![](/uploads_articles/2017/12/1c_reserve_17.jpg)
Таким образом, настройка автоматического резервного копирования не представляет ничего сложного. Для ее осуществления можно использовать файловый режим, тогда процесс будет осуществлен пару кликов. А также доступно проведение настройки с помощью клиент-серверного сохранения, что потребует несколько большего количества действий, но результат такой архивации будет более качественным и надежным.
Комментарии